Все двигатели, кроме V6
Перед установкой коленвала выполнить следующее:
■ В других двигателях: вставить половинные шайбы у среднего коренного подшипника, стороны шайб, где есть канавки для масла, должны выходить наружу. Обратить внимание на то, чтобы направляющие выступы подшипников точно входили в выемки.
■ Осторожно установить коленвал на подшипники. Если шатуны еще находятся в блоке цилиндров, установить шатунные подшипники на шатунные шейки коленвала.
■ Уложить верхние части подшипников в соответствующие крышки коренных подшипников вала (выступы должны войти в выемки) и хорошо смазать поверхность подшипников. Подшипник, имеющий фланец, вставить у средней шейки (в двигателях автомобилей выпуска до 1992 г.)
■ Надеть крышки на коленвал, обстучав их резиновым или пластмассовым молотком. Стрелки на всех крышках (в двигателях автомобилей выпуска до 1992 г.) или маленькие прямоугольники (в двигателях автомобилей выпуска с 1992 г.) должны быть направлены к передней части двигателя.
■ последовательно и равномерно затянуть болты крепления крышек в несколько проходов до предписанного момента. После затяжки провернуть коленвал на несколько оборотов, чтобы проверить, нет ли заедания. С этой целью временно надеть на вал приводной шкив и закрепить его.
Указание. Перед повторным использованием болтов крепления крышек подшипников двигателей автомобилей выпуска с 1992 необходимо измерить их длину. Болты, длина которых превышает 69,0 мм, заменить. Приехали в командировку - гостиницы калининград с радостью предоставят вам номер.
Еще раз проверить осевой люфт коленвала, как описано выше. Если люфт был изначально слишком большим, заменить средние подшипники или половинные шайбы (в зависимости от периода выпуска автомобиля).
Если в автомобиле установлена механическая коробка передач и был снят направляющий подшипник, запрессовать новый подшипник, применив отрезок трубы подходящего диаметра. Труба упирается в наружное кольцо подшипника.